Sitemap
Размер шрифта:

Роль мужского и женского начал в формировании личности ребёнка

06 апреля 2017  

Каждый человек, как мужчина, так и женщина, состоит из двух начал – мужского и женского. Эти два начала помогают человеку проявить себя в социальном мире, уравновешивая или неуравновешивая себя во внутреннем мире человека. Мужское и женское начало понимается как определённое содержание психики, наличие мужественных или женственных черт характера, а не как мужчина и женщина.

Мужское начало связано с рациональной стороной бытия, и в человеке ответственно за проявление целеустремленности и активности, ему свойственно постоянное стремление к ощущению полноты жизни, к освоению незнакомых пространств, к получению новой информации. Мужское начало продуцирует желание творчества, для него характерна сила в проявлении чувств и желаний. Оно в приоритете всегда держит набор стратегических целей.

Женское начало связано с эмоциональной стороной жизни. Женскому началу свойственны: проявления миролюбия, умение и желание достигать компромиссов, доверчивость, терпением, чаще и охотней проявляют признаки любви и стремление к стабильности и покою, умеют вдохновлять на подвиги и дела.

Равновесие мужского и женского начала в человеке или баланс инь/янь является чрезвычайно важным для роста и развития личности, построения здоровых отношений с любимыми, обретения любви и счастья в семье, достижения успеха в жизни. Чем меньше человек принимает начало своего пола, тем больше он склонен к пассивности и тем больше позволяет доминировать другим над собой и ему трудно принимать решения. Чем меньше человек принимает начало противоположного пола, тем ему сложнее вступать в контакты с противоположным полом.

Идеальная модель внутренней гармонии человека – познавать и чувствовать, что хочет внутренняя женщина, и как это желание может быть удовлетворено внутренним мужчиной. Создавая любовный союз, мужское и женское начала в человеке не только взаимно компенсируются, но и стимулируют выработку друг у друга цепочки противоположных качеств, способствуя возникновению целостности и ощущений законченности и полноты.

Наблюдая за отношениями папы и мамы, ребёнок узнает культуру отношений между мужчиной и женщиной, учится выражать свои мужественные и женственные качества характера. Например, доброту и мягкость, которые он видел со стороны отца или твердость и настойчивость, которые есть у его матери.Таким образом, для него формируется модель будущих отношений с противоположным полом, а главное, что ребёнок впитывает от родителей качества этих начал, которые в последующем сможет применять в выстраивании взаимоотношений.

Отец помогает сыну понять свою половую принадлежность и получить необходимые навыки и особенности поведения, характерные для мужского пола, освоить роли «отца», «мужа» и т.д. Дочь отец учит ценить те качества, которыми она обладает, будь это аналитические способности или творческие. Именно отец закладывает основы самооценки девочки, он может показать ей насколько она уникательна и важна, показать ей женственную её сторону и сторону как лидера.

Роль матери (женского начала) вообще огромна. Она учит с самого рождения ребёнка близости, общению, устанавливать личные границы и дистанцию в отношениях. Мать показывает ребёнку, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мать – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности. Отношения с матерью особенно отражаются на способности ребёнка доверять, любить, принимать любовь.

Смысл воспитания ребенка заключается не в определении его будущего, а в создании условий для проявления его индивидуальности, в гармонизации женского и мужского начала.

Ведущий психолог АРСТиФУН Филимонцева Н.Н.

Источник: Департамент социального развития Тюменской области

Изменено:
Создано:



© 2010 — Правительство Тюменской области

Администратор ГКУ ТО "ЦИТТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru службы мониторинга серверов