Sitemap
Размер шрифта:

Полномочия органа опеки и попечительства

16 октября 2017  

С 2008 года полномочия органа опеки и попечительства переданы с муниципального уровня на уровень исполнительной власти.

Уполномоченным органом является Департамент социального развития Тюменской области.

Полномочия органа опеки и попечительства выполняются 12 территориальных управлений социальной защиты населения в 26-ти муниципальных образованиях Тюменской области и городских округах.

В области внедрены семейно - ориентированные технологии, направленные на сохранение ребенка в родной семье, а для ребенка, лишенного родительской заботы, - на устройство в приемную семью. Приемные родители проходят обучение по специально разработанной программе, замещающие семьи сопровождаются специалистами субъектов системы профилактики как на этапе их создания, так и на этапе функционирования.

Одним из основных направлений деятельности органа опеки и попечительства является развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За годы реализации полномочий Департаментом социального развития Тюменской области основные показатели по профилактике социального сиротства имеют положительную динамику - с 73% до 96% увеличилась доля детей, устроенных в семьи граждан.

Реализация социальной политики в Тюменской области осуществляется с использованием инновационных технологий и методик работы, обеспечивающих решение проблем семьи, женщин и детей, предусматривающих профилактическую направленность, адекватно отражающих существующие потребности семьи и детей в необходимых видах помощи со стороны государства.

В рамках действующего законодательства в 2010 году отдельные полномочия органа опеки и попечительства переданы 29 организациям:

а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

На базе данных организаций созданы службы сопровождения семей, проводятся занятия «Школы замещающего родителя» с целью повышения психолого-педагогической, правовой компетенции замещающих родителей, профилактики возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения.

Для оказания в круглосуточном режиме экстренной социальной и правовой помощи родителям и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в области организована работа «Службы экстренного реагирования». В состав службы входят специалисты органов внутренних дел, учреждений и организаций социального обслуживания населения и образования (инспектор ПДН, специалист по социальной работе или социальный педагог, психолог), которые при поступлении сигналов по многоканальному телефону «02» осуществляют выезд с целью оказания экстренной помощи.

В сфере оказания своевременной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в структуре организаций социального обслуживания населения функционируют службы телефона «Доверия». Граждане, имеющие сведения о фактах преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, в отношении которых совершаются вышеуказанные преступления, могут самостоятельно в анонимном порядке обратиться за помощью в службу телефона «Доверия», которая осуществляет свою работу в круглосуточном режиме.

Экстренная квалифицированная психологическая, педагогическая, юридическая помощь несовершеннолетним и членам их семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, также осуществляется посредством технологии «Оказание экстренной психологической и правовой помощи через Интернет».

С января 2009 года в Тюменской области реализуется технология оказания экстренной психологической и социально-правовой помощи детям и их родителям через Интернет, используя сайт «teldoverie.ru». Кроме того, путь обращения к специалисту может быть по телефону, через электронную почту, через ICQ или QIP. Доступ несовершеннолетних и членов их семей к сети Интернет предоставляется через использование компьютерных классов учреждений образования и учреждений социального обслуживания населения. Консультирование проходит в режиме реального времени.

В 2010 году в рамках проведения общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми начал работу в круглосуточном режиме единый общероссийский номер детского телефона «Доверия».

Источник: Департамент социального развития Тюменской области

Изменено:
Создано:



© 2010 — Правительство Тюменской области

Администратор ГКУ ТО "ЦИТТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru службы мониторинга серверов