Sitemap
Размер шрифта:

Если подростку трудно жить

30 мая 2018  

Иногда случается так, что подростку становиться трудно жить. Такие невыносимые для многих из них переживания, как страх, тревога, стыд, апатия и гнев на самого себя могут приводить подростков к замкнутости, уходу от контактов с родителями, к мыслям о ненужности жизни. Замечая, что у подростка появились трудности и он не справляется с их преодолением, каждому родителю хочется помочь своему ребёнку их преодолеть, успокоить его, подобрать важные слова. Но КАК это сделать? Как не оттолкнуть своего ребёнка, не превратить родительскую поддержку в очередное нравоучение, а родительский авторитет в наказание и подавление?

Задача родителя – повысить жизнестойкость своего ребёнка. А для этого главное – эмоциональная поддержка подростка. Стремясь оказать подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации или проявляющему в своём поведении признаки суицидального риска, первичную психологическую помощь, важно соблюдать следующие правила:

Будьте уверены, что вы в состоянии помочь.

Набирайтесь опыта у тех, кто уже был в такой ситуации.

Будьте терпеливы.

Нельзя шокировать подростка, говоря: «Пойди и сделай это» (на его угрозу уйти из дома, бросить школу, прыгнуть с крыши).

Нельзя анализировать его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...».

Не спорьте и не старайтесь образумить ребёнка, говоря: «Ты не можешь так делать, потому что ...».

Разговаривать в спокойном месте, чтобы избежать возможности быть прерванным в беседе.

Помните, когда подросток говорит о смерти – это послание ВАМ, крик о помощи.

Опасно привлекать к проблеме ребёнка людей эмоционально неустойчивых, они только усугубят ситуацию.

Если подросток совершил попытку суицида, недопустим административный «разбор» происшествия (авторитарные указания, наказания).

В случае суицидального риска очень важно привлечение к работе с подростком психиатра.

Бесполезны и даже вредны фразы: «Не делай этого, у тебя же родители, друзья, жизнь впереди» (мы опираемся на то, что ценно для Нас и не ценно для ребёнка), «Всё пройдёт, у тебя их будет тысяча таких парней, чего ты так мучаешься», «Да разве это проблема???» (мы обесцениваем переживания ребёнка).

Используйте фразы: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?...», «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь», «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит», «Давай сядем и поговорим об этом».

Самое важное – выслушать и НЕ ОСУЖДАТЬ!

Давайте дадим ребёнку право переживать свои эмоции и чувства, а сами будем просто рядом. Дадим ему право выражать свой гнев и испытывать страх, переживать отчаяние и горе, дикий восторг и уныние, разрешим ему плакать и радоваться – и тогда эмоции у подростка не накопятся, они будут выражены и проявлены, трудная ситуация пережита и принята им самим и Вами.

Источник: Департамент социального развития Тюменской области

Изменено:
Создано:



© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru службы мониторинга серверов