Sitemap
Размер шрифта:

Мой ребёнок – левша

01 августа 2018  

Левшество – это один из вариантов развития организма, связанное с особенностями работы головного мозга. Левое полушарие головного мозга называют рациональным. Оно отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Именно это полушарие в основном отвечает за правую сторону тела: принимает информацию от правого глаза, уха, правой руки, ноги. Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, воображение. Правое полушарие обслуживает левую сторону тела.

Раньше в школах так называемых леворуких детей переучивали. Сегодня специалисты, работающие с детьми, считают, что этого делать нельзя. Переучивать левшу – значит принудительно изменять сложившуюся систему головного мозга, что, в свою очередь, может привести к негативным последствиям для ребёнка (раздражительность, плаксивость, утомляемость, логоневрозы, заикание и т.д.). Переучивая левшу, взрослые пытаются переделать биологическую природу ребёнка, безуспешно стараясь изменить его ведущее полушарие.

Рассмотрим различные возможные причины развития левшества у детей.

Генетическое левшество. Леворукость в 10-12 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей

«Компенсаторное» левшество, связанное с каким-либо поражением мозга, чаще его левого полушария, в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка.

«Вынужденное» левшество. Выбор ведущей руки у таких левшей обычно связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания родным или друзьям.

Псевдолеворукость. У детей не формируется доминирующее полушарие по отношению к руке. Тогда наблюдается псевдолеворукость или, что бывает чаще, примерно равное использование обеих рук.

Как родители могут помочь своему леворукому ребёнку

Принять особенность ребёнка и не заставлять его работать правой рукой;

Не говорите ребёнку, что левая рука – плохая;

Хвалить своего ребёнка за малейшие успехи;

Предъявлять ребёнку требования, соответствующие уровню его развития;

Сравнивать своего ребёнка только с самим собой, делая упор на его достижения (помнить, что каждый ребёнок – уникален);

Создать ребёнку удобные условия как дома, так и в школе (место за партой с левой стороны, свет падал на рабочее место с правой стороны и т.д.);

Учитывать повышенную эмоциональность своего ребёнка, быть с ним чуткими и доброжелательными.

Леворукость – не прихоть и не дурная привычка, а результат особого устройства мозга, индивидуальная (чаще врожденная) особенность ребенка (примерно такая, как цвет волос или темп речи), а значит, ее нужно просто принять, а не ломать и пытаться перестраивать.

Составитель – ведущий психолог отделения «Агентство развития семейных форм устройства несовершеннолетних» Журавлева Уна Алексеевна.

Список литературы:

Семенович А.В. Эти невероятные левши. - М.: Генезис. 2009. – 250 с.

Макарьев И. Если ваш ребенок левша. – Спб.: Изд-во Лань. 2003. – 80 с.

Ремеева А.Ф. К вопросу о недопустимости переучивания левшей.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. С. 232

Источник: Департамент социального развития Тюменской области

Изменено:
Создано:



© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru службы мониторинга серверов