Sitemap
Размер шрифта:

Если родитель перешел на крик

24 сентября 2018  

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».Оскар Уайльд.

Бывают такие ситуации, когда родитель и в самом деле перешел на крик. Ну как ему усадить, наконец, ребенка за уроки? Как перестать кричать на своего ребенка? А как осадить, если он начинает грубить? Чтобы избежать таких ситуаций, нужно учиться грамотно, выстраивать отношения с ребенком. Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребенка, но и на его поведение, установки в общении на стадии взрослости. Ребенок нуждается в поддержке со стороны родителей, законных представителей. Важную роль выполняет родительская поддержка в ситуациях адаптации ребенка к каким-либо новым условиям (Например: новая школа, новая семья).

В опасных ситуациях крик родителя это естественная реакция и родитель кричит потому, что боится за жизнь и здоровье ребенка.

Многие родители ставят перед собой цель: мой ребенок будет таким, каким у меня не получилось быть в детстве, или он будет уметь делать то, чему я так и не смог научиться.

Таким образом, они делают роковую ошибку в жизни своих детей. Они заставляют их проживать чужую жизнь, тем самым лишая их возможности самостоятельно принимать решения, мешают гармоничному развитию их личности.

Как оказалось только небольшое количество родителей испытывают явное эмоциональное принятие ребенка, то есть родителям нравиться ребёнок таким, какой он есть, они уважают его индивидуальность, одобряют его интересы и планы. В то же время 29% опрошенных родителей испытывают явное эмоциональное отвержение ребенка, т.е. у данных родителей преобладает отрицательное его восприятие, они испытывают по отношению к  ребенку злость, досаду, раздражение, обиду.

Ребенок будет значительно реже вызывать ваш гнев, если вы усвоите ряд нехитрых правил:

Чтобы приучить ребенка держать слово и выполнять свои обещания, всегда выполняйте их сами. Если же вы чувствуете, что можете обещание не выполнить, тогда честно признайтесь в этом ребенку.

Запреты. Запрещая ребенку что-либо, не ограничивайтесь скупым «нельзя». Обязательно объясните причину запрета и не допускайте сомнительных аргументов вроде «не твое дело!», «мал (а) еще», «потому, что я так сказала». Старайтесь прислушаться к мнению ребенка, особенно если решается вопрос, касающийся его напрямую.

Если ребенок отказывается что-либо делать, прежде чем наказывать его физически, попытайтесь выяснить причину. Поговорите с ним, обсудите, что его не устраивает, на понятных примерах объясните, почему всё-таки нужно делать то, что Вы просите. Довольно часто непослушание становится способом борьбы против чрезмерной родительской опеки. Чтобы отстоять свою самостоятельность, ребенок начинает руководствоваться принципом «сделай наоборот». Некоторые дети, таким образом, пытаются обратить на себя внимание и восполнить недостаток родительской любви.

Умейте признавать собственную неправоту.

Многие родители считают унизительным просить прощение у детей. Если вы незаслуженно обидели малыша или на самом деле оказались неправы, не бойтесь поговорить об этом с ребенком. Вот увидите, после этого он будет доверять вашему мнению значительно  больше.

Не ждите, что проблемы в отношениях с ребенком решаться сами собой. Если у вас появилось чувство, что с вашим ребенком что-то не так: у него нарушился сон или после запрета ребенок не ест или наоборот много ест, чрезмерно эмоционален или уходит от контакта. Обратитесь к психологу на консультацию.

Поговорите со специалистом и расскажите о своих волнениях и тревогах.

Придерживайтесь четкого плана действий.

Помните дети быстро вырастают, а родители сразу не становятся родителями.

Поговорите с ребенком на его языке, расскажите ему простыми словами все то, что происходит с вами, с вашей семьей, с вашими отношениями.

Список литературы:

Бикеева А. С. Ребенок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения./ Ростов Н/Д: Феникс. 2012 г.

Млодик И.Ю Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии. – 3-е изд.-М.:Генезис, 2014г.

Г. Чеммен Пять путей к сердцу подростка.

Р.Кэмпбелл Как любить своего подростка.

Составитель ведущий психолог отделения «Агентство развития семейных технологий и форм устройства несовершеннолетних» – Ставрова Александра Владимировна. Тюмень, 2018 год.

Источник: Департамент социального развития Тюменской области

Изменено:
Создано:



© 2010 — Правительство Тюменской области

Администратор ГКУ ТО "ЦИТТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru службы мониторинга серверов