Sitemap
Размер шрифта:

Особенностей поведения и общения с ребенком раннего возраста

28 апреля 2018  

Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг  и другие эмоции. Знание особенностей поведения и общения с ребенком раннего возраста  поможет родителю  понять, что отличает малыша  от детей старшего возраста и от взрослых. Мир ребенка начинается с его семьи. В процессе взаимодействия с внешним миром ребенок, выступая активно  действующим лицом, познаёт его, а вместе с тем  познаёт и себя.

Чаще всего малыши эмоционально живут в настоящем, немедленно реагируя на текущие события своей жизни. Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой. При этом ребенку пока очень сложно обозначать словами свои переживания. Эмоции малыша могут быть яркими и часто противоречивыми. Особенно отчетливо это проявляется в ситуации выбора: из двух предложенных игрушек  после некоторых колебаний ребенок выбирает одну и через 1-2 минуты уже желает играть с другой игрушкой. Сделать выбор малышу в  раннем возрасте еще чрезвычайно трудно. Ребенок будет успешно развиваться и общаться только тогда, когда у него будет создано бодрое, жизнерадостное настроение. Ласка и внимание – вот главные источники, питающие, поддерживающие детскую радость. Заботливое отношение к ребенку помогает развитию у него оптимизма, уверенности в своих силах, активности.  Считается важным если родители оформили детскую комнату и приблизились к миру детей - игровому миру, так как игра очень близка детям. Каждому ребенку важна возможность пообщаться в этом игровом пространстве со взрослым, включиться в игровую ситуацию, чтобы почувствовать себя свободнее.

В игровом пространстве ребенок может играть роль. Пребывание в ролях компетентных уважаемых лиц, обладающих замечательными способностями и талантами, заряжает детей новыми силами,  и они могут вернуться из игрового пространства в повседневную жизнь более уверенными в себе. Особый источник как положительных, так и  отрицательных эмоций – общение со сверстниками. В раннем возрасте ребенок еще насторожен при приближении сверстников, а в 3-4 года дети могут заражаться эмоциями друг друга: прыгать, визжать, хохотать. Так же ребенок может стремиться к общению со сверстниками и в тоже время испытывать неуверенность при непосредственном контакте с ними.

Часто родители задают вопрос, чем одарить ребенка? Ребенку можно подарить игрушку.  Это разовьёт в какой-то степени его воображение и займёт его на некоторое время. Ребёнку можно подарить книжку и тем самым стимулировать фундамент развития.

 Но родители могут делать своим детям и бесценные подарки, то есть такие, которые не имеют цены в денежном выражении. Например: Позитивное мышление и оптимистичное жизненевосприятие мира. Если вы не одарите своего ребёнка этим, то рискуете вырастить несчастного, вечно недовольного жизнью неудачника, обвиняющего в своих проблемах, трудностях и бедах всех и вся вокруг.  В раннем детстве еще очень трудно малышу или малышке реагировать адекватно на эмоции других людей. Общаясь с детьми и другими людьми ребенок ориентируется на собственные желания. Он не может еще проявлять сопереживания и сочувствие. Ребенок учится эмоционально реагировать на различные ситуации на примере родителей.  Ранний возраст – это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий. Роскошь человеческого общения в семье и основные навыки общения с людьми. Собирайте и копите в своей семье хорошие традиции, добрые отношения и ласковые слова.

Первые шаги к общению с ребенком:

Устанавливаем контакт глазами с ребенком, для этого спуститесь на уровень глаз ребенка.

Называем друг друга ласковыми именами.

Становимся более терпимыми к друг другу, позволяя другому человеку быть другим.

Говорим тихо, делаем всё основательно и спокойно.

Добавляем в свою речь как можно больше слов «Спасибо!» и

« Пожалуйста!»

Бережем настроение друг друга.

Устанавливаем позитивный и дружелюбный микроклимат в семье.

Рассказываем друг другу забавные истории и шутки.

Никого и ничего не критикуем и не судим.

Список литературы:

Бикеева А. С.  Ребенок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения./ Ростов Н/Д: Феникс. 2012 г.

Истратова О.Н.  Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ - Изд. 6-е – Ростов Н/Д: Феникс. 2013 г.

Газета  в газете  Дошкольный психолог №3 (8) 2006 г. № 11

 Шапиро Е.И. Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3х лет. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

Составитель ведущий психолог отделения «Агентство развития семейных технологий и форм устройства несовершеннолетних» – Ставрова Александра Владимировна.

Источник: Департамент социального развития Тюменской области

Изменено:
Создано:



© 2010 — Правительство Тюменской области

Администратор ГКУ ТО "ЦИТТО" Портал реализован на платформе "SiTex"